Самолетам "Белавиа" будут давать имена белорусских городов
0
Самолетам Национальной авиакомпании «Белавиа» планируется давать имена белорусских городов. Об этом сообщил 5 ноября в эфире программы «Картина мира» на телеканале «РТР-Беларусь» генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.
«Имена городов будут даваться самым лучшим самолетам и по согласованию с городскими властями», — сказал он.
Предполагается, что первыми названия белорусских городов получат самолеты бразильского производства Embraer-175. Контракт на приобретение двух новых 80-местных Embraer планируется подписать в ближайшее время с одной американской лизинговой компанией. Первый самолет «Белавиа» планирует получить в сентябре, второй — в октябре 2012 года.
«Белавиа» практически завершила модернизацию флота, и сегодня основу ее флота составляют в основном самолеты западных производителей. «В парке осталось несколько самолетов ТУ-154, которые в течение ближайших лет по экономическим показателям будут выводиться», — рассказал Анатолий Гусаров. При этом он пояснил, что самолеты, выпускаемые в советское время, были надежные, и уровень их эксплуатации был очень высокий. «Сегодня, к сожалению, по своим техническим характеристикам, комфорту для пассажиров, это устаревшие модели самолетов. Промышленность России и Украины не в состоянии предложить необходимое количество современных новых самолетов, поэтому все авиакомпании стран СНГ и «Белавиа» в том числе перешли на приобретение, освоение и эксплуатацию самолетов других производителей», — сказал он.
Гендиректор отметил, что безопасность полетов зависит не только от технических характеристик и обслуживания самолетов, но и профессионального уровня летного состава, а также подготовки технического персонала. «Белавиа» не жалеет средств на подготовку летчиков. Белорусских пилотов приглашают работать в российские, западные авиакомпании. Анатолий Гусаров отметил, что «для нас это плохо, но это говорит о высоком уровне подготовки пилотов».
Касаясь возможности открытия внутренних авиаперевозок, Анатолий Гусаров отметил, что «мы пока не видим смысла в этом». «Я глубоко убежден в том, что жизнь настолько ушла вперед, и внутренние авиационные перевозки с учетом компактности нашей страны, великолепных автомобильных дорог навряд ли в ближайшее время будут целесообразны как с экономической точки зрения, так и с точки зрения экономии времени», — сказал он.
В настоящее время самолеты «Белавиа» выполняют регулярные рейсы в 25 городов мира, осуществляется очень большое количество чартерных полетов. В текущем году открыты рейсы в Хельсинки, Астану. В планах на 2012 год — открытие только одного нового рейса в Новосибирск, увеличение полетов в Лондон. Анатолий Гусаров считает перспективным открытие рейса Минск-Пекин, однако «Белавиа» пока не располагает дальнемагистральными самолетами, которые способны без посадки летать на такие расстояния. «Выполнять полеты с технической посадкой в России не очень удобно для пассажиров, да и неэкономично. Думаю, что в ближайшие годы наша компания или же китайская откроют этот рейс», — считает он.
Национальная авиакомпания разрабатывает новую систему цен на международные рейсы. Об этом сегодня в День работников гражданской авиации сообщили ОНТ в «Белавиа».
Анатолий Гусаров, генеральный директор национальной авиакомпании «Белавиа»: «Мы будем применять на наших рейсах комбинацию тарифов. Так работает большинство европейских авиаперевозчиков. Речь о том, что компании, которые предлагают недорогие перевозки, теперь применяют практику традиционных компаний, а традиционные – используют возможности компаний с низкой стоимостью. Гибридная модель будет применяться и у нас. Билеты на рейсы по Европе будут стоить 30, 40, 50 евро. Будут билеты по средней стоимости и какое-то количество дорогих».