Те, у кого имеется во владении моторная лодка, наверняка не раз задавались вопросом измерения его оборотов, что весьма важно при расчете величин пройденного расстояния, поддержания номинальных показателей в скорости и расходе топлива, а также при обкатке и расчете необходимого запаса бензина.
В любом случае сейчас имеется возможность разрешить эту проблему. Для этого необходимо купить тахометр для лодочного мотора и значительно облегчить себе участь.
Предлагаемый нами тахометр http://kapitan.ua/product/tahometr-dlya-lodochnogo-motora-kapitan-rl-hm026/ выполнен на основе электрических микросхем, включает функцию счетчика отработанных моточасов и подходит к любому карбюраторному двигателю от самого простого до самого сложного.
Принцип работы тахометра:
Основан на фиксировании электрического импульса, исходящего по проводу высокого напряжения до свечи зажигания.
Порядок установки.
Закрепляется в любом удобном месте с помощью клейкой ленты, красный провод обматывается вокруг провода высокого напряжения свечи зажигания, а второй (белый) крепится к корпусу двигателя. Провода при необходимости можно удлинить до нужного размера и удобства.
Технические характеристики:
- диапазон регистрируемых оборотов двигателя от 0 до 60 тысяч оборотов в минуту;
- встроенный счетчик отработанных моточасов до 100 тысяч;
- функция обнуляемого счетчика наработки по текущему времени;
- полностью непроницаемый для воды корпус;
- применим для любого бензинового, одно или многоцилиндрового двигателя;
- легко настраивается под численность искровых импульсов от 1 до 8-ми за один оборот.
На что следует обратить внимание при покупке тахометра:
Прежде всего, модель планировалась как неразборная, о чем свидетельствует запаянное внутри корпуса пространство и несъемная батарейка, которой, по оценкам пользователей, хватает на 2 – 2,5 года. При этом приобретая, его вы получите уже включенный прибор, поскольку производители в Китае, скорее всего, решили сэкономить на оборудовании кнопки выключателя. Тем не менее, продажа тахометров подобного класса от этого нисколько не страдает.
Интерфейс управления:
Сосредоточен аж в одной кнопке, которая выполнена водонепроницаемым способом и ее нажатием отображаются на дисплее 3 режимы работы ТОТ, JOB и F. Следует отметить, что при запуске двигателя тахометр автоматически переходит в соответствующий его основному назначению режиму работе – отображению числового представления оборотов двигателя в минуту.
Режим TOT представляет собой накопительный счетчик отработанных моточасов, который выводится на дисплей при выключенном двигателе и его обнуление не предусмотрено создателями.
Режим JOB активирует работу настраиваемого счетчика моточасов, который можно сбросить. Смена режимов работы осуществляется единственной кнопкой «SELECT», сброс показателя настраиваемого счетчика производится нажатием и удержанием кнопки на протяжении нескольких секунд (5 сек.).
Режим F представляет собой меню выбора режимов работы прибора. Как вы уже поняли, управление производится одной кнопкой, при этом прибор распознает быстрое нажатие и удержание (до 5-ти сек.). Таким образом, для перехода в этот режим нужно удерживать кнопку в режиме свечения символа F, который начнет мерцать до появления надписи «SET». После этого коротким нажатием необходимо выбрать нужный режим работы тахометра.
В любом случае после 5 секунд покоя, прибор переходит в обычный режим работы накопительного счетчика.