Спрос на лодочные моторы в России:

0
Лодочный мотор Россия

Согласно исследованию компании РБК. research отечественный рынок подвесных лодочных двигателей в Санкт-Петербурге, как и других городах России, на протяжении последних лет постепенно увеличивается. На рынке представлены сегодня популярные японские приборы (Yamaha, Suzuki, Tohatsu), китайские варианты (Parsun, HDX, Sail), американские агрегаты (Johnson, Mercury), а также изделия отечественного производства. Наибольшим спросом пользуются двигатели с рабочим объёмом цилиндров до 325 см3.

Главной причиной популярности данных моторов (мощностью до 8 кВт) является то, что устанавливаются они на лодки массой до 200 кг, которые не требуют регистрации. Соответственно, силовые агрегаты до 9,9 л. с. (8 кВт) можно не регистрировать, и эксплуатировать по своему усмотрению.

Еще одной особенностью российского рынка лодочных моторов является их более высокая стоимость, по сравнению с европейскими странами. Так, к примеру, цены двигателей в Санкт-Петербурге на 5-10 тыс. рублей выше, чем в Финляндии.

Выбор лодочного мотора:

От грамотного подбора двигателя напрямую зависит безопасность пассажиров. Специалисты советуют не ориентироваться только на стоимость двигателей, так как порой желание сэкономить негативно отображается на качестве передвижения. Приобретать же самые дорогие и современные изделия, также не всегда актуально. Ведь многие надувные лодки вполне могут обойтись двухтактными силовыми агрегатами средней мощности.

Для надувных лодок длинной менее 4-х м можно купить относительно маломощные подвесные лодочные моторы (2-20 л.с.), стоимость которых достаточно приемлема. В то же время для катеров, каркас (длина более 4м) которых выполнен из металла или пластика, подойдут более мощные и дорогие модели и конфигурации.

Также не стоит забывать, что лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные. Средний расход топлива на 2-тактном подвесном агрегате находится в пределах 350-400 грамм на 1 л.с./час, в то время как показатели расхода топлива 4-тактных моделей находятся на уровне 200-250 грамм топлива на 1 л.с./час.

Четырехтактные двигатели имеют более высокую (на 30-40%) цену, чем двухтактные модели аналогичной мощности, больший вес и дорогое техническое обслуживание. Они более требовательны к качеству топлива, условиям перевозки.

Ключевыми преимуществами 4-тактных моторов являются низкое (на 40-50%) потребление топлива, маленький расход масла, бесшумная работа, хорошая плавность хода, которая идеально подходит для рыбалки троллинговой снастью.