РЫБАКИ ПРОТЕСТУЮТ

0

Приватизация водоемов на фоне тотального браконьерства и уничтожения рыбных запасов – вот результаты «реформирования» рыбного хозяйства страны.
Реки, озера и водохранилища перегорожены браконьерскими сетями, а та рыба, которой удалось их миновать, выбивается электроудочками.
Сети и электроудочки продаются без всяких ограничений всем и каждому при том что рыбоохрана фактически уничтожена. Штатная численность инспекторов – полторы тысячи человек на всю страну! По действующим нормативам, один инспектор в среднем должен контролировать 1400 км (!) рек или 19 тыс. га (!) озер и водохранилищ!
Браконьерство превратилось в организованную отрасль теневого бизнеса с собственными каналами транспортировки и сбыта продукции и достигло уровня настоящей экологической катастрофы.
Уничтожаются не просто природные ресурсы. Убиваются наши реки и озера – то, без чего каждый из нас не мыслит понятие Родины.

В этой ситуации государство, вместо того чтобы принимать экстренные и действенные меры по спасению водоемов, самоустранилось, отдав их на откуп частному бизнесу под видом так называемых рыбопромысловых участков, и даже не позаботилось о том, чтобы определить меру ответственности новых хозяев за состояние народного достояния.
Зато эти хозяева получили право продавать гражданам путевки на рыбную ловлю, а вырученные деньги использовать по своему усмотрению, без нормативно закрепленных обязательств по зарыблению и улучшению экологического состояния водоема.
Действующее рыболовное законодательство (федеральный закон о рыболовстве и бассейновые правила рыболовства) не решает своей главной задачи – сохранения водных биологических ресурсов. Оно на это и не рассчитано. Законодательство разработано с одной единственной целью: позволить бизнесменам собирать поборы с рыболовов-любителей под видом путевок, бесконтрольно эксплуатировать водные биоресурсы и устанавливать на водоемах собственные порядки, не неся практически никаких обязательств.
Арендатор рыбопромыслового участка неподотчетен и перед истинными пользователями водоема – рыболовами-любителями. Он зависит только от местной власти – муниципальных чиновников и руководства местных органов Росрыболовства. В их воле как предоставить участок в пользование, так и расторгнуть договор с неугодным бизнесменом.
Приватизация водоемов на фоне тотального браконьерства и уничтожения рыбных запасов – вот результаты «реформирования» рыбного хозяйства страны.
Реки, озера и водохранилища перегорожены браконьерскими сетями, а та рыба, которой удалось их миновать, выбивается электроудочками.
Сети и электроудочки продаются без всяких ограничений всем и каждому при том что рыбоохрана фактически уничтожена. Штатная численность инспекторов – полторы тысячи человек на всю страну! По действующим нормативам, один инспектор в среднем должен контролировать 1400 км (!) рек или 19 тыс. га (!) озер и водохранилищ!
Браконьерство превратилось в организованную отрасль теневого бизнеса с собственными каналами транспортировки и сбыта продукции и достигло уровня настоящей экологической катастрофы.
Уничтожаются не просто природные ресурсы. Убиваются наши реки и озера – то, без чего каждый из нас не мыслит понятие Родины.

В этой ситуации государство, вместо того чтобы принимать экстренные и действенные меры по спасению водоемов, самоустранилось, отдав их на откуп частному бизнесу под видом так называемых рыбопромысловых участков, и даже не позаботилось о том, чтобы определить меру ответственности новых хозяев за состояние народного достояния.
Зато эти хозяева получили право продавать гражданам путевки на рыбную ловлю, а вырученные деньги использовать по своему усмотрению, без нормативно закрепленных обязательств по зарыблению и улучшению экологического состояния водоема.
Действующее рыболовное законодательство (федеральный закон о рыболовстве и бассейновые правила рыболовства) не решает своей главной задачи – сохранения водных биологических ресурсов. Оно на это и не рассчитано. Законодательство разработано с одной единственной целью: позволить бизнесменам собирать поборы с рыболовов-любителей под видом путевок, бесконтрольно эксплуатировать водные биоресурсы и устанавливать на водоемах собственные порядки, не неся практически никаких обязательств.
Арендатор рыбопромыслового участка неподотчетен и перед истинными пользователями водоема – рыболовами-любителями. Он зависит только от местной власти – муниципальных чиновников и руководства местных органов Росрыболовства. В их воле как предоставить участок в пользование, так и расторгнуть договор с неугодным бизнесменом.

Новый порядок осуществления любительского рыболовства действует в стране более двух лет, и результаты его уже на лицо.
Повсеместная коррупция при проведении конкурсов рыбопромысловых участков видна невооруженным глазом, и не замечает ее разве что само руководство Росрыболовства.
Браконьерство еще больше усилилось, сплошь и рядом действуя под покровительством арендаторов рыбопромысловых участков. Рыбоохрана перешла на обслуживание арендаторов участков и занимается отловом не браконьеров, а рыбаков, которые не купили путевку.
Рыбные запасы вычерпываются, а миллионы рыболовов-любителей, людей, которые в первую очередь заинтересованы в благополучии водоемов, полностью отстранены от участия в их сохранении. Они теперь чужие на своих водоемах.

«Родина в опасности!» – сегодня впору снова вспомнить этот призыв, родившийся в годы Великой Отечественной войны. Ждать больше нельзя. Если не принять срочных и радикальных мер сейчас, завтра будет поздно.

Поэтому мы, граждане России, обращаемся к Президенту и Правительству Российской Федерации.

Мы требуем:

1. Отстранить главу Росрыболовства А.А.Крайнего от участия в разработке нормативной базы и регулировании спортивного и любительского рыболовства.

2. Инициировать внесение изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства. Для разработки этих изменений создать рабочую группу, включив в нее представителей рыболовной общественности из числа наиболее авторитетных рыболовов, ихтиологов и специалистов рыбного хозяйства.
Обеспечить широкое обсуждение этих изменений в СМИ, как это было сделано с законом о полиции.

3. Закрепить отдельным законодательным актом полный запрет на взимание платы за право ловить рыбу на рыбопромысловых участках для организации спортивного и любительского рыболовства.

4. Объявить мораторий на проведение конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков до полного нормативного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства.

5. Ввести жесткие ограничения на оборот сетей и сетематериалов по примеру существующих ограничений на рынке огнестрельного оружия.

6. Ужесточить наказание и принять действенные меры уголовного преследования по случаям изготовления, продажи (рекламы) и применения варварских орудий лова с применением электротока.

7. Остановить уничтожение службы рыбоохраны. Восстановить численность госинспекторов рыбоохраны до уровня 1980-х годов и обеспечить необходимые материальные условия для их работы.
Прекратить практику оценки эффективности работы рыбоохраны по количеству составленных протоколов. Законодательно определить в качестве критериев такой оценки а) состояние популяций водных биоресурсов и среды их обитания и б) уровень открытого браконьерства на подведомственной акватории.
Обеспечить реальный общественный контроль работы рыбоохраны. Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны.

8. Обеспечить соблюдение Статьи 6 Водного кодекса РФ. Нет заборам и шлагбаумам у воды!

.